предметная фотостудия "Моцарт"
В нашей студии направление фото- и видеосъемки является одним из самых популярных. Мы снимаем каталожные и рекламные предметные съемки, об этом я писала в статье ранее, где мы очень детально разобрали, как правильно выбрать концепцию съемки, исходя из целевой аудитории вашего продукта. В этой же статье я хотела рассказать о тонкостях бьюти-фото и видеосъемок с участием моделей.
Люди в кадре хорошо продают продукты, об этом мы слышали множество раз. Работа модели лучше передает атмосферу обладания продуктом, более наглядно демонстрирует его преимущества, лучше передает смыслы и посылы для вашей целевой аудитории. Да, это все верно. Но такие съемки сложнее в исполнении, и чтобы ее не испортить, важно знать следующие моменты.
Большая часть этих пунктов будет относиться к выбору модели, так как неправильно выбранная модель может испортить всю рекламную съемку.
Итак, на что нужно обратить внимание при согласовании модели на съемку:
Пропорции лица модели.
У модели должны быть правильные пропорции лица, классически принятые за стандарт. Не стоит выбирать моделей для бьюти-съемки с слишком тонкими губами или узко посаженными глазами, с слишком выдающимися ушами и прочим. Это все допустимо для съемок, например, с одеждой, но для крупных кадров моделей, которые должны демонстрировать естественную природную красоту, слишком креативных типажей стоит избегать.
Натуральная яркость черт лица.
Важно, чтобы у модели от природы были хорошие ресницы, они должны быть достаточно длинными, густыми и самое главное — четко крашеными. Брови также в натуральном, без макияжа варианте не должны выглядеть блеклыми. У губ должен быть натуральный пигмент. Контур губ должен хорошо читаться без макияжа.
Отсутствие нарощенных ресниц, татуажа, проколов.
В рекламной бьюти-съемке мы делаем много очень крупных кадров лица модели, и покупатель не должен видеть «подделку» красоты. Нарощенные ресницы бросаются в глаза местами их крепления. Проколы (например, от пирсинга) могут выглядеть неэстетично.
Ногти.
Очень важно, чтобы у модели были ногти с базовым свежим маникюром в нюдовых тонах или без покрытия вовсе. При бьюти-съемках мы почти всегда делаем кадры с руками около лица, например, когда модель наносит продукт на лицо/тело. Даже слегка отросшие ногти могут испортить картину, особенно это касается видеосъемок, у которых нет такой широкой возможности к ретуши, как у фотографий.
Растительность.
В идеале у вашей модели не должно быть растительности на лице и желательно на руках. Даже легкий пушок над верхней губой при видеосъемке крупных ракурсов, особенно в контрастном свете, тоже очень бросается в глаза.
Чистая кожа модели.
Это обязательный пункт, если вы снимаете видео. Фотосъемка позволяет скорректировать дефекты, но если есть такая возможность, то выбирайте модель с чистой кожей, без прыщей, излишне крупных пор и возрастных изменений. Детальная ретушь кожи модели для бьюти-съемки с дефектами кожи может сильно повысить ваш бюджет.
Легкий загар.
Загар смотрится в кадре хорошо. Этот момент важно предусмотреть, если вы снимаете не только лицо, но и частично тело, плечи, ключицы и пр. Но очень важно, чтобы это был равномерный загар, а не загар после первых двух дней на море, когда сгорел нос, лоб и плечи, а все остальное еще белое. В идеале модель должна сделать легкий автозагар в салоне. Белые следы от купальника категорически не допускаются. Они будут бросаться в глаза, отвлекать внимание и вносить дешевизну в вашу рекламную картинку. Опять же придется доплатить ретушеру за ретушь таких фото. А это вам надо?
Будем считать, что модель мы выбрали. Что еще важно? Профессиональный визажист-стилист. Мы очень рекомендуем на такие съемки приглашать мастера, который подготовит модель для съемки. Ошибка думать, что фото/видео для ролика в стиле нюд делается без подготовки модели. Сделать естественный макияж «без макияжа» намного сложнее, чем стандартный вариант макияжа, и это может хорошо сделать не каждый мастер. То же самое и с «естественно лежащими волосами, когда модель только вышла из душа» — над этим образом тоже нужно поработать. Если у вас модель темнокожая, мулатка или с азиатской внешностью, очень важно узнать у мастера, работает ли он с такими цветотипами и типами лиц. У мастера может просто не быть в арсенале необходимых цветов тона, пудры, румяна и пр.
Теперь у нас есть модель и визажист. Остался основной блок работы — это проведение самой фото- и видеосъемки. Тут я не буду расписывать все детали этого процесса, возможно, для этого будет отдельная статья. Просто скажу, важно выбрать студию, у которой большое портфолио, которое доказывает опыт съемок в подобном жанре. ОЧЕНЬ важно в этом убедиться. Вы должны увидеть не менее 10 проектов с фото- и видеосъемкой, где косметический продукт демонстрирует модель.