предметная фотостудия "Моцарт"

Продающие фото косметики

Как правильно выбрать стиль съемки для того или иного бренда косметики.

В нашем продакшене мы не просто делаем красивые фото, мы создаем изображения, которые должны продавать ваш товар. Поэтому у нас есть экспертиза не только в фото- и видеосъемке, но и в маркетинге. Чтобы создать эффективный контент для карточки вашего товара, нужно понимать, кто ваша целевая аудитория. Исходя из этого, мы можем предложить тот или иной стиль фотосъемки, который больше подойдет вашей ЦА. Очень важно не ошибиться в этом вопросе, иначе даже красивые и технически правильные фото могут не работать. Нужно понимать, какой целевой аудитории через какие смыслы нужно продавать, и уметь выразить эти смыслы в визуальном контенте.

Целевая аудитория

Фото и инфографика, которую мы создаем, являются частью маркетинга по продаже вашей продукции. Задача маркетинга — привлечь внимание и продать продукцию определенной целевой аудитории.

В определении целевой аудитории в первую очередь играет роль упаковка самого товара.

На рынке чаще всего встречаются две отличные друг от друга группы косметических товаров:


Продукты масс-маркета для широкой аудитории.

Их отличительные визуальные черты в упаковке:


  • Яркие, броские картинки и принты
  • Много заголовков и текстов
  • Визуальное отражение состава продукта на этикетке (алое, кокос, абрикос и пр.)
  • Серийная упаковка невысокого качества.

Продукты премиум сегмента, новинки индустрии.

Их отличительные визуальные черты в упаковке:


  • Минимализм и лаконичность
  • 1-2 цвета
  • Отсутствие или минимум принтов
  • Уникальная упаковка, отличная от заводских упаковок масс-маркета
  • Шрифты более интересные и оригинальные, часто индивидуально разработанные.

Это две разные целевые аудитории.

Целевой аудитории, покупающей продукты из первой категории, важно:


  • низкая цена продукта
  • яркая, перстная, богатая упаковка
  • понятная и знакомая целебность и натуральность

Целевой аудитории, покупающей продукты из второй категории, важно:


  • лучшее качество за свой бюджет
  • приятная визуальная упаковка без визуального шума
  • современные технологии, новинки в составе

Эти две целевые аудитории имеют совершенно разный образ жизни, совершенно разные вкусы и понятия красоты и важности при приобретении продукта. Важно понимать, что стоимость самого продукта тут не важна; продукты из разных категорий могут стоить одинаково, но покупать их будут совсем разные люди.


Рекламные и имиджевые фото, а также инфографику, которую мы будем делать, должны отражать суть вкусов и представления о красоте для ЦА продукта. Соответственно, выбирая стиль съемки, фон, реквизит и свет в кадре, важно опираться на те смыслы, что мы описали выше.

Какие фото "зайдут" для покупателей?

Для целевой аудитории из первой группы можно предложить съемку с ярким визуалом, когда в кадре будет изобильно присутствовать живой реквизит, который будет отражать состав продукта, например, кокосы, розы и прочее.

Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики

Для аудитории из второй группы можно выбрать минималистичный дизайн фото с интересными теневыми и световыми рисунками, причудливыми отражениями, водой, дымом, пеной, льдом и так далее. Геометрические формы реквизита и лаконичный живой реквизит, природная текстура.

Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики
Предметная съемка косметики

Важно не ошибиться с выбором концепции съемки и тем более не допустить ошибку, думая, что если мы для аудитории "Бабушки Агафьи" предложим рекламную съемку в стилистике для аудитории "Кларенс", то она начнет ее покупать. Нет, не начнет, а еще отпугнет ЦА "Бабушки Агафьи", так как этот визуал не отражает их представление о красоте, она не поймет лаконичного минимализма, он скорее ее отпугнет.


PS. Чтобы получить индивидуальную консультацию относительно фотосъемки именно вашего товар, пишите нам.