предметная фотостудия "Моцарт"

Различие Rich-контент Wildberries и Ozon

Для успешной работы на маркетплейсах важно не только представить товар, но и сделать его привлекательным для покупателей, максимально подробно отвечая на все их вопросы. В студии «Моцарт» мы понимаем, как непросто продавцам поддерживать высокий уровень визуального контента на таких площадках, как Wildberries и Ozon. В этой статье мы сравним rich-контент на обеих платформах и расскажем, какие возможности предоставляют Wildberries и Ozon для качественной подачи товара.

1. Форматы и возможности мультимедиа

Wildberries:

  • Видео загружается только через YouTube, что ограничивает формат исключительно до горизонтального видео (16:9).
  • Статичные изображения используются как основа. Это фото товаров, инфографика и текстовые блоки.
  • Rich-контент Wildberries обычно включает до 10 блоков с возможностью перемещения, но без интерактивных элементов.

Ozon:

  • Видео можно загружать непосредственно на платформу, что упрощает управление контентом.
  • Поддерживается интерактивный контент, включая 360-градусные фотографии и анимацию. Это позволяет покупателю детально осмотреть товар с разных ракурсов.
  • Ozon также дает возможность загружать высококачественные инфографики и галереи с интерактивными элементами, что помогает удерживать внимание пользователя.

Пример:

Если вы продаете обувь, на Wildberries можно показать только основные фото, видеообзор, и описать характеристики. На Ozon же можно сделать 360-градусное изображение обуви, добавив кликабельные элементы, чтобы покупатель мог «поворотами» рассмотреть обувь с разных сторон.

Вам нужны продажи вашего товара, а не просто красивые фото. Верно?
Получите консультацию и предложение по съемке вашего товара.

Влияние на SEO и интеграция с платформой

Wildberries:

  • На платформе rich-контент не играет ключевой роли в ранжировании, но улучшает восприятие товара. Важно, что блоки статичны и больше ориентированы на визуальное сопровождение, а не на текстовое.
  • Алгоритмы Wildberries в первую очередь оценивают товар по отзывам и количеству продаж.

Ozon:

  • Весь rich-контент на платформе помогает улучшить SEO за счет интеграции с поисковыми алгоритмами платформы. Это означает, что уникальный и качественный rich-контент повышает вероятность попадания товара в топ поиска.
  • На Ozon также можно добавить блоки с ключевыми словами, что положительно сказывается на позициях товара.

Пример:

Если вы продаете бытовую технику, на Wildberries rich-контент в основном улучшает восприятие товара, а на Ozon — помогает поднять товар в поисковой выдаче. Например, фото с ключевыми характеристиками и советы по применению.

Нужен дизайн карточек?
3. Интерактивность и взаимодействие с покупателем

Wildberries:

  • Интерфейс платформы позволяет добавлять мультимедийные блоки, но функциональность этих блоков минимальна. Покупатель может просто просматривать информацию, но не взаимодействовать с контентом.
  • Вся структура карточки товара статична и не предусматривает глубокого погружения в продукт через взаимодействие.

Ozon:

  • Платформа поддерживает множество интерактивных блоков: видеоинструкции, обучающие гиф-анимации, галереи с кликабельными элементами и многое другое. Это позволяет покупателям детально изучить товар, его функции и возможности.
  • Ozon нацелен на создание более «погружающего» покупательского опыта.

Пример:

Для косметического бренда на Wildberries вы сможете добавить фото упаковки, текстуру крема и видеоинструкцию. На Ozon, дополнительно, можно предложить интерактивный тур по линейке продуктов с кликабельными элементами, чтобы покупатели могли лучше понять, как использовать продукт и с чем его сочетать.

4. Создание и публикация rich-контента

Wildberries:

  • Для добавления rich-контента на платформе необходимо следовать строгим техническим требованиям (размер, формат, ограничения по видео).
  • Загруженные материалы размещаются последовательно, с возможностью менять только порядок блоков. Это упрощает процесс, но ограничивает гибкость в дизайне.

Ozon:

  • Платформа позволяет легко добавлять и редактировать мультимедийные блоки. Также поддерживается широкая настройка, включая текстовые аннотации, анимации и даже кнопки для интерактивных действий.
  • Поскольку Ozon поддерживает добавление видео напрямую, загружать контент и управлять им становится проще, чем на Wildberries.

Пример:

Предположим, вы продаете кофемашину. На Wildberries вам потребуется видео на YouTube с обзором функций, а изображения должны быть четко по требованиям платформы. На Ozon вы можете создать пошаговый мультимедийный гид, где покупатель сможет «нажать», чтобы увидеть, как настроить кофемашину или как выбрать подходящие зерна.

Обе платформы предлагают уникальные возможности для продвижения товаров, но выбор rich-контента зависит от целей продавца. Wildberries более прост в использовании и идеален для наглядного описания продукта, но ограничен в интерактивных возможностях. Ozon же предоставляет больше свободы в создании интерактивного контента, позволяя глубже погрузить покупателя в продукт и создать персонализированный опыт взаимодействия.

Используйте возможности каждой платформы, чтобы адаптировать контент под целевую аудиторию и обеспечить лучшую вовлеченность покупателей!

Получить консультацию по дизайну карточек
Вам нужны продажи вашего товара, а не просто красивые фото. Верно?
Получите консультацию и предложение по съемке вашего товара.